Главная » 2017 » Апрель » 15 » Социализация при домашнем образовании - почему не стоит этого бояться.
11:05
Социализация при домашнем образовании - почему не стоит этого бояться.

Как только заходит тема домашнего образования, многие родители задаются вопросом о Социализации.

Давайте сразу определимся о чем мы вообще говорим.

Социализация — процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе. @Wikipedia

Другими словами, это процесс обучения человека для его дальнейшей жизни среди людей. Сам процесс подразумевает :

  • Освоение навыков и получение опыта общения в больших и малых группах.
  • Освоение навыков и получение опыта общения со сверстниками, с младшими и старшими поколениями.
  • Изучение  культурных ценностей, правил хорошего тона и норм поведения.

По какой-то загадочной причине, этот вопрос меня вообще ни когда не беспокоил. Но если копнуть глубже, то ответ я найду в своем детстве. Есть мой собственный жизненный опыт, опыт родителей, друзей, мое мнение и взгляд на жизнь.

Моя семья много путешествовала, у нас практически ни когда не было гостей. Но это была Семья с большой буквы, в которой каждый важен. Родители давали свободу выбора в моих увлечениях и хобби, поддерживали развитие моих талантов и способностей. Они подарили мне веру в себя и в то, что любую дверь в этой жизни можно открыть, если желать и стараться. Мне показывали мир и всю его многогранность. Мне объясняли с малых лет на сколько все люди разные и что быть толерантным это одно из важных качеств личности в современном обществе. Вы знаете, этого достаточно, чтобы вырасти хорошим человеком. Человеком, знающим себя, имеющим свои мысли и желания, понимающим и слышащим других.

Да, я посещала школу, где меня учили точным и гуманитарным наукам. Серьезно занималась хореографией. Там я обрела хороших друзей, с которыми до сих пор поддерживаю теплые отношения. Но это лишь малая часть вклада в мою, так скажем, социализацию.

Если по-честному взглянуть назад, то самые переломные моменты, повлиявшие на меня, как на личность, как на человека, умеющего строить отношения с людьми, случились не там. Они случались во дворе, на улице, в магазине, в метро… Там где мы встречаем совершенно разных людей, где ни кто не будет создавать комфортные условия или мирить нас. Это минутные ситуации, которые показывали нам, что такое хорошо и что такое плохо. Ну а действительно навыки общения пришли и приходят с возрастом.

Уже будучи взрослой, особенно, работая в интернациональных компаниях с людьми из разных стран, с разными культурами и религиями, я обрела поистине полезные навыки общения  и коммуникации.

Из моих личных наблюдений, очень многим не хватает элементарной воспитанности, этики, чувства такта, взаимоуважения, толерантности. Этому учат взрослые, а не одногодки, несмышленые дети и подростки, не познавшие жизнь.

Столкнувшись с домашним образованием своей дочери, я впервые услышала, что есть такая проблема, как социализация. Видимо, я под другим углом смотрю на все эти вопросы.

Все только в нашей голове.

Если говорить о домашнем образовании в городе, то социализация ребенка это просто задача, стоящая перед родителями и она вполне выполнимая. Есть огромное количеств мест, где можно встретить людей и учиться общению, будь то кружки по интересам или друзья во дворе.

Наша ситуация немного другая О нас. Уже несколько лет мы живем на маленьком острове в Тайланде. Здесь практически нет постоянно живущих детей возраста моей дочери и в основном это дошкольники. Люди приезжают и уезжают, эдакая текучка кадров среди случайных знакомых. А ведь дети такие же, как и мы с вами, они не с каждым находят общую тему для разговора, не с каждым получают удовольствие от общения. Они также, как и мы, выбирают с кем проводить время и с кем общаться.  Бывали месяцы, когда вокруг не было вообще ни одного ребенка, только взрослые. Развитие навыков общения со сверстниками, в таких условиях, сводятся к нулю. Но это не повод для отчаяния, не повод впадать в панику, это возможность познать ценность дружбы, что и случилось с нашей дочерью в столь юном возрасте.

Она понимает, что для хороших отношений нужно быть интересным, эрудированным, харизматичным человеком. Для дружбы нужно время, поддержка и внимание, схожие интересы, чувство юмора. А ведь эти личные качества и навыки важнее для построения крепких здоровых отношений. И не важно, будь это личная жизнь или работа в крупной фирме. Это мотивировало ее и вдохновило получать знания.

Мы увидели полезность в том, что считали проблемой, посмотрев на ситуацию под другим углом.

Какие выводы мы можем сделать из всего выше сказанного?

  • Основные проблемы в наших с вами головах. Собственные рамки и заблуждения.
  • По факту ребёнок и после обычной школы в 17 лет не готов к формированию деловых отношений. Это приходит с опытом жизни, поэтому нет смысла нагнетать обстановку.
  • Друзей найти можно при любой форме образования, а вот улаживать серьезные спорные моменты мы учились вне стен школы.
  • Круг общения и интересов взрослого человека строиться по принципу «нравится» или «не нравится». Мы сами выбираем с кем дружить, где работать и с кем работать. Ребенок на домашнем образовании учится этому уже сейчас, а не когда закончит университет.
  • Хорошее и полезное есть во всем, но, к сожалению, мы не всегда это видим, ибо сфокусированы на чем-то конкретном, не замечая остальных развитий событий.

Расслабьтесь, успокойтесь и просто живите!

Живите сегодняшним днем. Речь не о беззаботности, а об умении любить жизнь, иметь мечты, стремиться к ним, но не жить альтернативной реальностью. Не думать, что сегодня могло быть все по-другому, не думать об упущенных возможностях. В первую очередь, делать выводы, менять и улучшать себя, постоянно учиться. Мы же хотим, чтобы наши дети были счастливы, а это ведь те моменты, когда люди улыбаются и смеются.

Абсолютно всё в этом мире сводиться к чувствам и эмоциям.

Когда человек чувствует неприятные ощущения и понимает, что ему необходимо научится чему-либо для достижения удовольствия от процесса или результата, то он это делает — это и есть мотивация к учёбе. Соответственно, и общению он тоже научится. А вот каким способом ребёнок потом будет общаться (приличным или неприличным), зависит от усилий и влияния родителей.

Мое мнение, что действительно важно сделать:

  • Дать ребенку образование, пусть даже и домашнее. Его можно найти в книгах, а не только за школьной партой.
  • Научить ребенка грамотно говорить и формулировать мысли. Объяснить, что уже сегодня, а не через 20 лет, ему, как и нам, надо уметь строить отношения с людьми, особенно, которые нам нравятся.
  • Дать ребенку понимание причинно-следственных связей, в том числе в общении с людьми.
  • Научить ребенка быть добрым и толерантным.
  • Обучить этикету. Сильнейшее влияние оказывает поведение самих родителей, особенно в домашних условиях.
  • Обучить искусству под названием юмор.
  • Не скрывать от ребенка сложностей жизни, показывая своим примером преодоление стрессовых ситуаций.
  • Научить ребенка не сожалеть о прошлом.
  • Научить ребенка не расстраиваться и менять себя в лучшую сторону, после совершения ошибок.

Всё будет хорошо, в любом случае. Верьте в себя и в своих детей.

Вот, собственно, и всё, что мне хотелось сказать на данную тему. Надеюсь, вы нашли эту информацию полезной.

Алёна @ MySmartLady, 04 March 2017

 Источник материалов: https://mysmartlady.wordpress.com/2017/03/04/socializationandourfears/

Просмотров: 376 | Добавил: Shuttle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar